РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
В.В.ТИХОНЕНКО
Экспертно-консультационный и тренинговый Центр «ВАТТ»

Изменения в бизнесе требуют новых знаний. Для новых знаний в организации нужна современная система обучения персонала. При разработке системы обучения необходимо учесть:

1. Трудности, с которыми сталкивается организация в вопросах, например:
- Организации взаимодействия при выпуске продукции и продаже;
-
Проведения закупок;
-
Планирования работ;
-
Идентификации и прослеживаемости деятельности;
-
Обслуживания средств производства;
-
Анализа результатов работ.

2. Знания и навыки, которые нужны для преодоления трудностей:
- Управленческие;
-
Технические;
-
другие.

3. Уровень знаний и навыков:
- У руководителей;
-
У ИТР;
-
У рабочих.

4. Имеющиеся методы и средства обучения
5. Необходимую атмосферу обучения
6. Новые знания

При разработке программы обучения должны быть получены ответы на вопросы:
Кого обучать?
Чему обучать?
По каким учебным материалам?
Кто будет проводить тренинги?
Где будут проводиться тренинги?
Сколько времени будут проходить тренинги?
Какие приоритеты в подготовке сотрудников?

Для планирования обучения создается команда высокого уровня, состоящая из руководителей направлений (разработка, производство, маркетинг-сбыт, закупки-логистика, качество, обучение, обслуживание). Предполагается, что команда высокого уровня подготовлена (самоподготовлена). Команда высокого уровня должна идентифицировать основные элементы подготовки персонала в сфере управленческих, технических и других областей.

Возможен следующий подход, который включает:
1. Цели
2. Мероприятия для достижения поставленных целей
3. Необходимые ресурсы (внешние или внутренние тренеры, аудитории, оборудование для проведения тренинга, учебные материалы)
4. Критерии оценки
5. Показатели
6. Ответственные
7. Сроки проведения
8. Оценивание результативности подготовки

Среди основных причин, ведущих к неудаче, следующие причины:
1. Сопротивление руководителей среднего звена и линейных руководителей
2. Сомнения в необходимости обучения
3. Совместное обучение специалистов разных уровней
4. Сложность языка (терминология)
5. Плохое обеспечение занятий (аудитория, техника и т.п.)
6. Несоответствие лекторов (тренеров)
7. Не использование на практике полученных знаний

Необходимы:
-
Комбинация теоретических и практических занятий.
-
Прослеживаемость деятельности слушателя после прохождения подготовки.
-
Оказание помощи и консультирования.

Необходимо использовать возможности для самоподготовки с помощью:
- Информации на компакт-диске или дискете;
-
Видеофильмов;
-
Письменных материалов и инструкций.

Кроме этого целесообразно использовать для обучения:
-
посещения других организаций (поставщиков, заказчиков);
-
семинары и конференции;
-
публикации и реферативную информацию.

Стратификация слушателей необходима для большей результативности, а именно, проведение тренингов:
1. Для высших руководителей (руководитель и его заместители)
2. Для руководителей среднего звена (подразделения)
3. Для линейных руководителей
4. Для ИТР подразделений
5. Для рабочих
6. Для поставщиков
7. Для дистрибьюторов

Оценка результативности обучения может включать:
- Мониторинг работы персонала;
- Письменные и устные тесты;
- Аудит деятельности персонала (производительность, сокращение ошибок, результативность и эффективность).

Методы для оценивания могут быть следующие:
1. анализ выполнения работы персоналом
2. обсуждения
3. оценка удовлетворенности внутренних и внешних потребителей

Провести анализ подготовки, выявить несоответствия, установить их причины, запланировать и провести корректирующие действия (устранить причины).

Составить и утвердить новый план подготовки, например, по вопросам:
1. Преобразований в мотивации
2. Преобразований структуры и организационного развития, трансформации взаимодействий
3. Улучшения процессов организации
4. Преобразований рабочих мест

Провести анализ подготовки, выявить несоответствия, установить их причины, запланировать и провести корректирующие действия (устранить причины), составить и утвердить новый план подготовки и т.д.

За дополнительной информацией и по любым вопросам консультаций и тренингов можно обратиться по электронной почте: experts @ akademia.kiev.ua или по телефонам: +З8 О44 З87 88 47, О5О З11 88 47, О67 895 ЗО 81
Подробнее: www.usq.com.ua