Теория и практика управления предприятием: Международная конференция

"Стандартизованные системы управления компанией" - можно ли с ними получать конкурентное преимущество и выгоды

Тезисы доклада

Тихоненко Валентин Васильевич, генеральный директор ЭКТЦ «ВАТТ», г. Киев

Цель доклада: рассмотреть применение некоторых стандартизованных систем в компании и провести анализ, можно ли, применяя обычные стандарты, иметь успешную организацию, получить конкурентное преимущество и выгоды.

“Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя” (К Галатам 6:4-5).

На достижение успеха, получение конкурентного преимущества и выгод направлены многие действия в компаниях. Из проводимых мероприятий особое внимание обращают на себя два момента:

разработка и внедрение стандартизованных систем менеджмента в компании (в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и других) по требованию рынка, топ-менеджеров, акционеров и собственников;
действия для развития и поддержки бренда товара и/или бренда компании.
Перечисленные выше стандартизованные системы менеджмента позволяют направлять старания людей компании на достижение высокого качества товаров и услуг, бережное отношение к окружающей природной среде, сохранность здоровья и промышленную безопасность.

Но можно ли, выполняя требования стандартов, быть нестандартной, уникальной компанией?

Некоторые компании, используя подходы стандартизованных систем, были не в состоянии оперативно реагировать на динамично меняющуюся среду и сходили с дистанции. Некоторые причины этого схода с дистанции:

ориентация только на стандарты на продукцию, а не на потребителя;
недостаточная вовлеченность людей, действующих в системе;
слабая подготовка персонала;
сложная структура организации, которая блокирует быстрые действия;
“стены”, “барьеры” между подразделениями, мешающие сотрудничеству;
не предоставляется помощь друг другу;
наличие сильной разрушительной внутренней конкуренции;
сопротивление инновациям.
Но каждая компания, используя стандартизованные системы менеджмента, может быть успешной, уникальной компанией. Каждый человек вносит в компанию свой особый вклад и свою "изюминку":

топ-менеджер - в управление,
конструктор – в изделие,
технолог – в возможность выпуска изделия (техпроцесс),
механик – в оборудование,
рабочий – в изготовление изделия.
Нет одинаковых компаний, есть множество неповторимых особенностей в организации системы менеджмента, в людях. И существующие в настоящее время стандарты на системы менеджмента предоставляют свободу (это надо всем хорошо понимать) на достижение выбранных целей в области качества, окружающей среды, охраны здоровья и безопасности труда. Пути достижения этих целей разнообразны и эти разнообразные пути делают компанию отличной от других. Новые комбинации “генов бизнеса” с самими лучшими носителями (разнообразие путей!) позволяют компании быть уникальной. В выработке этих комбинаций и определении носителей лучше будет объединение двух подходов, связанных со взглядами, видением “изнутри и снаружи”. Эта интеграция возможна при совместной работе менеджеров и персонала, которые видит компанию “изнутри”, и консультантов, которые видят компанию “снаружи”. Это важный момент для компании - ведь “снаружи” видят компанию и внешние потребители.

Постоянные действия на развитие поддержки бренда товара и/или компании не принесут желанного результата без системного менеджмента и дадут высокий результат с ним. Объединение брендов стандартов (ISO и других) и компании даст эффект синергии.

А удовлетворенность потребителей и гордость сотрудников за результаты своей деятельности будут приводить компанию к новым вершинам.

“Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить” (1-е Коринфянам, 9:24).
За дополнительной информацией можно обратиться по электронной почте: experts@akademia.kiev.ua или по телефонам:+38 050 311 88 47, 067 895 30 81.
Подробнее: www.usq.com.ua