Социальная ответственность бизнеса
-
такое название статьи Валентина Тихоненко, генерального директор ЭКТЦ "ВАТТ", к.т.н. в журнале "Бизнес Мост" №7-8, 2006 год

Украине начали уделять внимание социальной ответственности бизнеса. Этой теме посвящают не т
олько конференции и семинары, компании начинают публиковать свои декларации и отчеты о следовании принципам социально ответственного бизнеса (например, известное предприятие СКМ).

Международное сообщество давно уделяет этому вопросу значительное внимание, например:
- в документах Международной организации труда (МОТ), например, в Концепции достойного труда, а также Руководстве ILO OSH 2001
- в Зеленой Книге ЕС о корпоративной социальной ответственности,
- в стандарте SA 8000 и других документах.
Согласно Концепции достойного труда (МОТ) признаками достойного труда являются:
- продуктивная деятельность или производительный труд, способный обеспечивать конкурентоспособность страны;
- справедливый доход для работника;
- безопасность на рабочем месте;
- социальная защита (от безработицы, в случае беременности, необходимости ухода за ребенком, пенсионное обеспечение);
- перспективы личностного роста;
- активное участие в принятии важных управленческих решений (через профсоюзы и ассоциации предпринимателей);
- равные стартовые позиции и возможности для обоих полов.

Это важный вопрос для украинской практики, для будущего страны, особенно в контексте глобализации экономики и предстоящего участия в ВТО.

У нас нет Социальной хартии бизнеса, которая есть уже в России. Вопрос определения социальной ответственности власти, бизнеса и гражданина надо не "заговаривать", а решать и чем быстрее, тем лучше.

"Сбалансированная и результативная социальная ответственность компаний снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей компаний и бизнес - сообщества в целом. Достижение высоких долгосрочных экономических и социальных результатов возможно только на основе разумного баланса интересов наших акционеров, государства, работников, поставщиков и потребителей, общественных институтов и других сторон, затрагиваемых нашей деятельностью" (Из Социальной хартии российского бизнеса).

На сегодняшний день о своем понимании социальной ответственности еще мало заявляет бизнес (примеров, таких как СКМ, еще мало в Украине).
(см. далее статью в журнале).